РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 Лет. Советы логопеда.

 Советы для Вас подготовила учитель – логопед 

Сухих Полина Олеговна

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

«Произношение гласных звуков»

- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,

девочка укачивает куклу).

- О-о-о (разболелся зуб,удивление).

- У-у-у (гудит поезд).

-И-и-и (жеребенок ржет).

Звуки произносятся на выдохе.


Пальчиковые игры.

Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.


«На двери висит замок». Руки сложить в замок, раскачивать замком вверх-вниз в такт словам.

«Кто его открыть бы смог?». Пальцы сомкнуты, стучать запястными суставами, можно постучать по столу.

«Покрутили!». Пальцы в замке, крутить ладони.

«Потянули!». Пальцы в замке, тянуть в разные стороны.

«И открыли!». Резко отпустить руки, раскрыть замок и развести руки широко в стороны.

Игры с различными предметами и материалами.

Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.


«Яичко»

(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).

Маленькая птичка принесла яичко,

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.

«Крутись карандаш»

(карандаш должен быть ребристым).

Катание карандаша по столу вперед- назад,

чтобы карандаш не укатился.

Сначала одной рукой, потом другой.

Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.


Игра «Чудесный дом»

Есть у нас чудесный дом,

И живут зверюшки в нем.

Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.

Спросит он: «Кто там живет?»


Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).

Попросите угадать, кто так говорит.

После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:


Веселый цыпленок на ферме живет,

Веселый цыпленок громко поет: (Пи! Пи! Пи!).

Веселый петух на ферме... (живет),

Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)

Веселая курица на ферме... (живет),

Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).


«Пузыри»

Вы пускаете мыльные пузыри, а ребенок должен их хлопать, одновременно произнося парные звуки: «б»-«п», «в» — «ф», «т» — «д» и другие. Помогайте ребенку, произнося звуки 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Участие в фестивале.

Утренник с мамочками

Мы-победим!!