РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 Лет. Советы логопеда.
Советы для Вас подготовила учитель – логопед
Сухих Полина Олеговна
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
«Птичий двор»
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
«Произношение гласных звуков»
- А-а-а (плач ребенка, поет певица, уколол пальчик,
девочка укачивает куклу).
- О-о-о (разболелся зуб,удивление).
- У-у-у (гудит поезд).
-И-и-и (жеребенок ржет).
Звуки произносятся на выдохе.
Пальчиковые игры.
Это уникальное средство для развития речи: стимулируют речевое развитие, улучшают артикуляционную моторику, подготавливают кисть к письму и повышают работоспособность коры головного мозга.
«На двери висит замок». Руки сложить в замок, раскачивать замком вверх-вниз в такт словам.
«Кто его открыть бы смог?». Пальцы сомкнуты, стучать запястными суставами, можно постучать по столу.
«Покрутили!». Пальцы в замке, крутить ладони.
«Потянули!». Пальцы в замке, тянуть в разные стороны.
«И открыли!». Резко отпустить руки, раскрыть замок и развести руки широко в стороны.
Игры с различными предметами и материалами.
Можно использовать различные круглые предметы, которые хорошо катаются между ладонями.
«Яичко»
(катаем грецкий орех или любой шарик между ладошками).
Маленькая птичка принесла яичко,
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим, его птичке отдадим.
«Крутись карандаш»
(карандаш должен быть ребристым).
Катание карандаша по столу вперед- назад,
чтобы карандаш не укатился.
Сначала одной рукой, потом другой.
Следовательно, очень важно работать над развитием речи малышей, но так же необходимо большое внимание уделять умению детей раннего возраста контактировать с окружающими людьми, учиться общаться, договариваться.
Игра «Чудесный дом»
Есть у нас чудесный дом,
И живут зверюшки в нем.
Миша... (имя ребенка) к дому подойдет.
Спросит он: «Кто там живет?»
Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи).
Попросите угадать, кто так говорит.
После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить:
Веселый цыпленок на ферме живет,
Веселый цыпленок громко поет: (Пи! Пи! Пи!).
Веселый петух на ферме... (живет),
Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!)
Веселая курица на ферме... (живет),
Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!).
«Пузыри»
Вы пускаете мыльные пузыри, а ребенок должен их хлопать, одновременно произнося парные звуки: «б»-«п», «в» — «ф», «т» — «д» и другие. Помогайте ребенку, произнося звуки
Комментарии
Отправить комментарий